Добрый вечер!
Иногда голос это больше чем средство выражения, он, скорее, является отражением души. Эта мысль возникает у меня каждый раз, когда я слышу таких певиц, как Дайана Вашингтон (Diana Washington), Билли Холидей (Billie Holiday), Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Сара Вон (Sarah Vaughan) и, конечно же, Бетти Картер (Betty Carter (16 мая 1929 — 26 сентября 1998)). Эхо великих леди, создавших искусство столь массивное, живое, по-женски нежное и требовательное к нам, мужчинам, не забывать об искренности и благородстве.
Разве можно помыслить, что известность и величие пришло к ним просто так?! Как к современным телевизионным пустышкам, которых крутят день и ночь по MTV. Назовите меня старомодным, но я просто не понимаю, как за 50 лет мир смог измениться настолько, что этот хлам, которым нас кормят каждый день, стал считаться нормальным?! Нет уж! Мне нравится быть старомодным, я буду старомодным! Я обожаю Бетти Картер!
Бетти, в отличии от четырех первых леди джаза, о которых было сказано выше, обдала столь бунтарским нравом, бескомпромиссным взглядом на то, как можно петь, что не могла ужиться ни в одном коллективе. Проблема Бетти была в том, что она не переносила зажженных тем. Она не любила стандарты, однообразные фразы и зацикленных музыкантов, которые боялись экспериментов. Однажды она в буквальном смысле чуть не подралась с Билли Холлидэй, когда та сказала, что иногда мы должны делать то, что нам не нравится.
За невероятный темперамент, бескомпромиссность и,конечно же, манеру петь Билли Холлидэй назвала подругу Бетти Бибоп.
Бетти была первой певицей, которая подхватила волну бибопа и стала использовать скэт в этом жанре. По-другому петь она просто отказывалась. Вместе с тем, выжить в то время, не идя на компромиссы с миром, как и сегодня, было почти невозможно.
Покорив сразу двух мужчин, Чарли Паркера и Диззи Гилеспи, Бетти по совету последнего отправилась в оркестр вибрафониста Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton), где впервые вышла на большую сцену (1948).
Скоро стало понятно, что она попросту не может удержать свои творческие амбиции в рамках биг-бэнда. Бетти "Бибоп" Картер тянуло в эксперименты, она все время искала новое звучание для своего неординарного голоса. Майлз Дэвис (Miles Davis), Телониус Монк (Thelonious Monk), Рэй Чарльз (Ray Charles), Джон Хикс (John Hicks) - лишь некоторые из тех, с кем она пела на одной сцене.
В 1964 Бетти оставила сцену и посвятила себя воспитанию детей, а в 1969 основала звукозаписывающую компанию "Bet-Car-Records", которая до сих пор радует хорошим джазом миллионы слушателей.
Наконец, возобновив выступления в 70-е, Бетти не покидала сцены вплоть до 1997, когда Билл Клинтон вручил певице Национальную медаль Искусств. Сейчас мы не можем увидеть Бетти Картер, но вечно можем наслаждаться звуками ее голоса.
Желаю вам приятного Бетбопа!
-------------------------
VR-live 1jazz. Только лучшие живые записи великой джазовой истории!
http://1jazz.ru/pl/VR-live.html - Online 24 часа.
Дополнительные материалы можно найти на моей персональной странице http://vk.com/jazzfaces и официальном блоге на сайте радио "1jazz" http://1jazz.ru/category/блоги/